• 20.04.2024 11:25

    CemGid.ru - бетон, цемент, фундамент, армирование, арматура

    CemGid.ru - ваш проводник в категориях бетон, цемент, фундамент, армирование, арматура, пескобетон, кирпич, строительство

    Для чего нужен коллтрекинг?

    В большинстве компаний значительная часть продаж происходит по телефону. Как правильно определить — что именно привело к заказу? Необходимо отслеживать эффективность всех рекламных каналов, чтобы видеть полный путь клиента, включающий каждое касание с предложением. Это поможет рационально распределить рекламный бюджет, снизить стоимость лидов и повысить количество продаж.

    Что такое коллтрекинг?

    Коллтрекинг (или call tracking) представляет собой инструмент для аналитики — отслеживания источников звонков с дополнительной полезной информацией. С его помощью можно проанализировать окупаемость рекламных кампаний и эффективность вложенных средств.

    Проще говоря, с помощью коллтрекинга можно легко отследить эффективность РК, узнать, сколько денег было на нее потрачено и сколько клиентов/средств она позволила привлечь.

    Коллтрекинговые сервисы https://www.calltouch.ru/product/calltracking/ предоставляют всю необходимую информацию о сессии пользователя, который совершил звонок. Если клиент позвонил, перейдя на сайт с контекстной рекламы, вы увидите подробную информацию по источнику звонка: рекламную кампанию, объявление и конкретное ключевое слово. При переходе из органического поиска, вы получите название поисковой системы, целевой страницу и другие важные параметры звонка.

    Принцип технологии коллтрекинга состоит в присвоении отдельных номеров рекламным каналам или конкретным пользователям на время.

    При статическом коллтрекинге телефонные номера закрепляются за каждым рекламным каналом. То есть свой номер телефона присваивается каждому отдельному источнику трафика. Если покупатель увидит ваше объявление и позвонит по указанному номеру, в систему поступят данные о том, откуда клиент пришел.

    Данный инструмент подойдет для отслеживания эффективности любой рекламы, не только в интернете, но и офлайн.

    При этом у статического коллтрекинга есть существенный недостаток — получаемая информация ограничивается источником трафика. Если требуются более развернутые данные, инструмент не подойдет.

    При использовании динамического коллтрекинга каждому посетителю сайта будет показан индивидуальный номер (устанавливается автоматически системой). Преимущества коллтрекинга в том, что он позволяет фиксировать канал, источник перехода, а также другие важные данные, включая поведение посетителя на сайте перед совершением звонка и ключевые слова.

    С помощью динамического коллтрекинга можно проводить максимально точную аналитику эффективности используемых каналов продвижения, однако он подходит только для рекламы в интернете.

    Данный вариант предполагает использование динамического и статического коллтрекинга. Инструмент применяется в случаях, когда для некоторых РК достаточно только сведений об источнике, тогда как для других нужны более подробные данные для последующего анализа. Например, статический коллтрекинг можно использовать для офлайн-объявлений, а динамический — для рекламы в Google.

    Такой вариант хорош тем, что он позволяет использовать ограниченное количество телефонных номеров.

    Коллтрекинг помогает успешно закрывать следующие маркетинговые задачи:

    1) Определять, какая реклама приносит заказы и оптимизировать её на основе точных данных

    Коллтрекинг показывает информацию по каждому звонку — из какой поисковой системы, социальной сети или любой другой площадки пришёл клиент. Т.к. каждый звонок сопоставляется с сессией пользователя, вы получите детальную информацию о пути клиента.

    Пример отчёта с источниками звонков
    Пример отчёта с источниками звонков
    В тех случаях, когда заказ осуществляется по телефону, без коллтрекинга вообще сложно определить эффективность интернет-рекламы. Он позволяет выявить наиболее эффективные каналы, которые приносят основное количество звонков и перераспределить бюджет в их сторону.

    Например, в одном из наших кейсов рассказываем на примере интернет-магазина плитки, как с помощью динамического коллтрекинга удалось определить количество звонков с каждого ключевого слова. На основе этих данных по успешным ключевым словам повышались ставки и стоимость лида снизилась на 47%.