Дорожные бордюры размером 1000х300х150 мм

Бордюры — часть дорожного покрытия и пешеходных дорожек. Они выполняют множество функций: эстетических и практических. Служат ограничителями и несут механическую нагрузку. Наибольшим спросом пользуются элементы размером 1000х300х150. Они почти универсальны в применении: подходят для городских дорог, в парках и на придомовой территории. Цены зависят от параметров и внешнего вида.

Бордюрный камень

Оглавление:

  1. Разновидности и описание
  2. Область использования
  3. Стоимость

Технические характеристики и виды

Основное назначение бордюра 1000х300х150 — отделить проезжую часть от пешеходной зоны или газона. Этот элемент может подвергаться большому давлению при укладке покрытия (плитки или асфальта) и механическим воздействиям от автомобилей, к тому же должен прослужить как минимум 10-15 лет. Поэтому к его качеству предъявляются определенные требования, предусмотренные ГОСТ 6665-91:

  • прочность бетона — не ниже М300;
  • влагопоглощение — не более 5 %;
  • жесткое соответствие геометрической форме и размерам;
  • морозостойкость — от F200.

Дорожный бордюр производится из песчано-цементной смеси, нередко с армированием металлическими прутьями или проволокой. В составе может присутствовать гранитная крошка. Стандартный размер: 1000 мм — длина, 300 — высота, 150 — ширина (глубина), вес — 95-100 кг.

Если изделие весит меньше, чем определяет стандарт, значит, оно произведено с нарушением технологии.

Камни изготавливаются по двум технологиям, которые определяют их стоимость:

  1. Литье — недорогой вариант. Раствор заливают в формы и уплотняют вибрацией. Для большей прочности армируют.
  2. Вибропрессование — для производства используют увлажненную смесь и воздействуют на нее вибрацией и прессом. Расценки более высокие ввиду затратности.

Размеры дорожного камня

Бордюрные камни различаются по форме. Выпускаются с прямым, косым или округлым наружным краем, а также особенные — радиальные, для оформления закругленных участков. Геометрия может влиять на цену и вес.

Расценки на материал зависят и от цвета, стандартный вариант — серый. Именно его чаще всего применяют на дорогах. Красный, зеленый, коричневый, желтый, черный получают путем добавления пигмента. За счет окрашивания по всей массе изделия не выцветают, но они дороже. Согласно ГОСТ 6665-91 бордюры 1000х300х150 маркируются БР 100.30.15. Этот код должен присутствовать как минимум на 10 % всех элементов.

Бортовой камень много весит, поэтому для его установки используют спецтехнику или ручные устройства — захваты — похожие на клещи.

Сфера применения

Бордюрный камень размером 1000х300х150 применяется в строительстве дорог и в ландшафтном дизайне. Он призван разграничить территорию на зоны и обеспечить безопасность людей.

Схема монтажа бордюров

Наиболее часто его можно увидеть:

  • вдоль пешеходных тротуаров, находящихся вблизи проезжей части;
  • в парках, садах и на территории частных домов в качестве опоры для дорожек;
  • на островках безопасности и остановках вдоль автомобильных дорог;
  • в виде ограждения для больших клумб.

Перед тем как купить поребрик, стоит оценить его внешний вид: крупные трещины и воздушные полости недопустимы.

Фото бордюров

Функции:

  • служит опорой для плитки, асфальта и предотвращает их разрушение по кромке;
  • обеспечивает защиту газона от парковки автомобилей;
  • повышает уровень безопасности для людей, находящихся на остановках, рядом с дорогой;
  • предотвращает съезд автомобилей с полотна в аварийных ситуациях;
  • визуально зонирует территорию;
  • служит декоративным оформлением.

Бордюрный камень размером 1000х300х150 имеет большой вес и устанавливается в неглубокую траншею. Поэтому способен выдерживать серьезные механические нагрузки и удары.

Расценки

Обозначение (маркировка) Характеристики Цена, руб за шт
БР 100.30.15 Вес: 95 кг.

Цвет: серый.

Форма: стандартная.

Марка бетона: М300.

200-300
БР 100.30.15 армированный Вес: 100 кг.

Цвет: серый.

Форма: стандартная.

Марка бетона: М300.

400-450
БР 100-30-15 Цветной от 320



Автор:
Валентин Токарев
Share

Подписка на новости
Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Подписаться