Инженерные работы


Дата: 6 мая 2022

Любой деформационный шов разделяет здание на отдельные части. При этом осадочные режут постройку, начиная от грунтовой основы, проходя сквозь фундаменты. По сути, мы имеем уже не одно сооружение, а несколько независимых, расположенных впритык друг к другу.

Температурные швы, не идут ниже обреза фундамента. Они разделяют дом, начиная от цоколя. ЖБИ подземной части практически не подвержены расширению, поскольку значительно не нагреваются и не охлаждаются. Оформлять разделительные узлы ниже уровня почвы не имеет смысла и это влечет лишние траты.

Схема деформационного канала

Наличие сейсмических швов характерно не только для регионов с повышенной опасностью землетрясений. Они могут предусматриваться при возведении систем на территориях с наличием шахт или подземных выработок.

Оформление узлов швов зданий

Даже если здания делятся на отдельные блоки, они все же остаются одним сооружением. Имеют общие коллекторы канализации, водопровода, единую кровлю, систему электрических сетей и отопления.

  1. В местах пересечения швов инженерные коммуникации снабжают компенсаторами.
  2. Там, где деформационный шов рассекает стены, на всем расстоянии его закрывают специальными накладками из оцинкованной стали.
  3. Кровельному покрытию поверх конструкции шва необходимо обеспечить качественную герметизацию.

Протекание кровли тут может быть практически незаметно, а когда течь обнаружится, ремонт уже будет представлять серьезную инженерную задачу для специалистов Мирмекс.

Чтобы избежать подобных ситуаций в месте пересечения кровли, стены выводят выше ее плоскости, оформляя парапетами из кирпича. Разделяющую их щель шва накрывают коньком из оцинкованной стали или плоскими ЖБИ.

Схема швов пола

Швы дорог и специальных сооружений

Куда сложнее оформление горизонтальной части швов, пересекающих мосты, дороги, пандусы, виадуки и подобные ЖБИ. Стык представляет собой не простую щель, а сложный деформационный разъединитель в железобетонной конструкции пролетов.

Расширительный шов на дороге

Материалом таких примыканий на мостах с автомобильным движением служат массивные стальные пластины. От них требуется обеспечить подвижность, но при этом:

  • не создавать значительных препятствий движению;
  • выдерживать нагрузку от многотонных длинномеров.

Чтобы этого добиться, используют различные решения. К примеру, в виде гребенок с каждой стороны шва. Они чуть сдвинуты, так что зубья одной заходят в пазы противоположной, обеспечивая непрерывное перекрытие.

 



Автор:
IgorWork101
Share

Подписка на новости
Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Подписаться
Adblock
detector