Строительный генеральный план


Дата: 18 декабря 2021

При возведении различных зданий и сооружений на строительной площадке находятся не только строящиеся объекты, но и разнообразные вспомогательные временные здания, необходимые для выполнения CMP. Весь комплекс временных объектов называется строительным хозяйством, в состав которого входят: дороги и пути построечного транспорта; производственные и административно-бытовые здания; механизированные установки; склады материалов, конструкций, деталей и полуфабрикатов; сети водоснабжения и энергоснабжения ; сети технологических трубопроводов . Строительным генеральным планом называют стройгенплан, на котором кроме проектируемых и существующих постоянных зданий и сооружений показано расположение временных зданий, сооружений, механизированных установок и коммуникаций, необходимых для производства строительно-монтажных работ.

Строительный генеральный план предназначен для лучшего обеспечения строительной площадки необходимыми производственными и бытовыми условиями, приемки, хранения и доставки на рабочее место строительных материалов, изделий и полуфабрикатов, для нормальной работы строительных машин и механизмов, бесперебойного снабжения водой, теплом и энергетическими ресурсами. В стройгенплане отражается решение вопросов безопасного выполнения работ и охраны труда, освещения строительной площадки в темное время суток и противопожарных мероприятий. Имеются два вида строительных генеральных планов: общеплощадочный и объектный. Общеплощадочные стройгенпланы выполняются на стадии разработки ПОС и охватывают всю строительную площадку. На них показывают: очередность строительства объектов, находящихся на строительной площадке; временные здания и сооружения; дороги и инженерные коммуникации, предназначенные для обслуживания всей строительной площадки. Среди постоянных строящихся объектов особенно выделяются здания, которые могут быть использованы в период строительства в качестве временных. Возведение таких зданий намечается в первую очередь и снижает затраты на временное строительство. Масштаб общеплощадочных стройгенпланов принимается таким же, что и генерального плана строительства (обычно 1. 1000 или 1. 500.

На стадии разработки ППР выполняются объектные стройгенпланы, в состав которых помимо строящегося здания или сооружения входят: временные здания и сооружения, необходимые для строительства данного объекта; автомобильные и железные дороги; пути рельсовых кранов ; механизированные установки; административно-бытовые и производственные здания, в том числе подлежащие сносу, но сохраняемые на период строительства как временные; склады и места приема материалов и изделий; инженерные коммуникации; точки наружного освещения; пожарные гидранты и ограждение территории строящегося объекта. Как видно из состава, различие стройгенпланов на каждой стадии характеризуется степенью детализации, полнотой номенклатуры и точностью расположения на плане постоянных и временных сооружений.

При разработке стройгенпланов особое внимание уделяют вопросам рационального использования строительной площадки, минимума затрат на строительство временных зданий и сооружений, рационального размещения на строительной площадке всего строительного хозяйства. Вопросы экологии имеют одно из решающих значений при определении размеров территории для нужд строительства. Исходными данными для проектирования стройгенпланов являются: расположение, габариты и характер строящегося объекта; рельеф и размеры строительной площадки; характеристики применяемых строительных материалов, деталей и конструкций; типы используемых средств механизации и методы монтажа строительных конструкций; календарный план или сетевой график строительства объекта. От рельефа строительной площадки зависят размещение постоянных и временных объектов, отметки и оптимальные направления автомобильных и железных дорог, решения по отводу поверхностных вод с площадки. Климатологические данные являются основанием для выбора типа складских помещений (открытые, закрытые) и мест их расположения. Открытые склады с огнеопасными и пылящими материалами устраивают с подветренной стороны. Как правило, проектирование стройгенпланов выполняется в три этапа: на первом этапе определяется состав временных сооружений; на втором — намечаются места расположения всех элементов строительного хозяйства, на третьем — выполняются все необходимые расчеты.

Проектируемый стройгенплан совмещают с генпланом, на котором обозначены существующие инженерные сети. Это позволяет избежать размещения временных объектов на месте существующих коммуникаций и дает возможность использовать постоянные инженерные сети для нужд строительной площадки. Для обеспечения бесперебойного выполнения СМР на объектах первой очереди строительства и перехода к строительству последующих объектов предусматриваются внутриплощадочные транспортные пути. Дороги размещаются из условий нормального подъезда к каждому строящемуся объекту и удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Внутрипостроечные дороги должны предусматривать кольцевой проезд транспорта. Ширина проезжей части временных дорог определяется в зависимости от типа автотранспорта и категории дорог. Чаще всего устраивают временные дороги из инвентарных железобетонных плит, укладываемых в два ряда. Количество необходимых временных зданий и их расположение на строительной площадке определяются характером и размером строящегося объекта, численностью рабочих, инженерно-технического персонала и служащих.



Автор:
IgorWork101
Share

Подписка на новости
Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Подписаться
Adblock
detector