Виды деформационных швов в ЖБИ


Дата: 25 июля 2018

Любое строение опирается на землю, но если железобетонная конструкция выдержит давление сотен тонн, то грунт под фундаментом гораздо менее прочен. Под нагрузкой он немного проседает, осадка неравномерная под разными частями дома. Земную твердь сотрясают землетрясения, удары от строительных работ по забивке свай, форс-мажоров наподобие военных действий. В самих постройках также могут возникать напряжения, например, от перепада температур. Всех этих воздействий более чем достаточно для появления трещин. Чтобы избежать разрушения, производят разделение на независимые блоки.

Деформационные стыки

Оглавление:

  1. Разновидности и описание
  2. Узлы швов
  3. Стыки дорог и специальных сооружений

Причины деформаций и виды швов

Чем длиннее постройка, тем больше величина нагрузок, которые могут в ней возникнуть. Даже там, где грунты имеют однородный характер, могут скрываться небольшие включения как с плохими несущими свойствами, так и превосходящие прочностью прочий грунт, к примеру, скальные породы, старые фундаменты из ЖБИ.

В начале шестидесятых годов в одном из городков Донбасса было построено промышленное здание длиной порядка 60 м. По его «пятну», предварительно пробурили исследовательские скважины, взяли пробы грунта, занесли данные в таблицу и увидели, что основание сплошь составляют одинаковые плотные суглинки. На основании этого деформационный шов решили не делать. Как оказалось, это было ошибкой — здание дало трещину на расстоянии примерно трети от торца. Ее характер однозначно свидетельствовал о выпирании грунта в этом месте.

Исследования выявили под трещиной пласт скальной породы шириной всего 40 см, шел он практически отвесно. Скважина, пробуренная на расстоянии буквально метр в сторону, уже ничего не смогла бы обнаружить. Края здания под нагрузкой немного просели, а на скале оно переломилось.

Деформацию вызывает и неодинаковая по длине высота здания. Известно, что тела при нагревании расширяются, количественно величину этого определяют по специальным таблицам. Для ЖБИ она незначительна, но при большой длине конструкций может составить десятки сантиметров.

Разновидности швов

Помимо зданий это могут быть железобетонные мосты, взлетно-посадочные полосы аэродромов. Даже обычный прямой на большом расстоянии участок дорожного полотна при нагреве способен изменяться от расширения.

По видам швы делят на:

  • температурные;
  • осадочные;
  • сейсмические.

Другой вариант — массивная стальная пластина, накрывающая щель шва и закрепленная на стороне пролета. При этом обеспечивается как несущая способность, так и подвижность. Со временем узел немного деформируется. В кабине автомобиля его пересечение ощущается как небольшой ухаб.



Автор:
Валентин Токарев
Share

Подписка на новости
Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Подписаться
Adblock
detector