• 22.04.2024 11:59

    CemGid.ru - бетон, цемент, фундамент, армирование, арматура

    CemGid.ru - ваш проводник в категориях бетон, цемент, фундамент, армирование, арматура, пескобетон, кирпич, строительство

    Обзор машинок для затирки бетонных поверхностей

    При необходимости получить максимально ровные полы используется машина, которая выполняет процесс шлифовки поверхности с допустимым уклоном до 10-30°. Модели, известные как однороторный вертолет, представляют собой простую конструкцию весом менее 100 кг. Работы по затирке свежеуложенного бетона сможет сделать 1 человек. Для разовых потребностей стоимость будет достаточно высокой, поэтому лучше взять напрокат.

    Затирочные устройства для пола

    Оглавление:

    1. Разновидности машин
    2. Обзор популярных моделей
    3. Стоимость

    Виды оборудования для затирки

    Увеличить срок эксплуатации бетонного пола, повысить его устойчивость к износу, проникновению влаги и придать привлекательный внешний вид можно устройствами с электрическим приводом или бензиновым (дизельным) двигателем, обеспечивающим автономность от источника питания.

    Вертолет конструктивно состоит из таких узлов:

    • рама (цельная или складывающаяся);
    • электромотор, двигатель внутреннего сгорания;
    • редуктор;
    • диск (малые обороты), лопасти (скоростное вращение);
    • защитный кожух;
    • ручки управления.

    Технология 2-х этапной шлифовки предусматривает у некоторых моделей возможность регулировки оборотов лопастей для изменения интенсивности воздействия на бетонную поверхность.

    Мощность двигателя и Ø рабочей зоны диска определяют скорость шлифовки и доступность затирки в углах и сопряжениях с вертикальными конструкциями. Для труднодоступных мест берут вертолет с размером диска не более 600 мм.

    На небольших площадях применяется машина с одним ротором, на значительных пространствах – с двумя. Выбирать их следует по такому принципу:

    1. Тяжелые агрегаты с 2 одновременно вращающимися роторами используют диски Ø600-1200 мм. Самоходные модели имеют кресло для оператора, управляющего режимом шлифовки. Их целесообразно выбирать для площадей от 700 м² и приглашать проводить работы профессионалов.
    2. Небольшие габариты и масса, которые имеют однороторные машины, обеспечивают им повышенную мобильность при таком же, как у тяжелого собрата максимальном размере 1 диска (минимальный – 300 мм). Легким вертолетом производится обработка пола до 500 м². В этом случае ее можно купить для самостоятельного применения или взять в аренду.

    Полировка бетонного пола

    Принцип действия у всех одинаковый – втирание выступившего цементного «молочка» в пол, чтобы не происходило его последующее расслоение при эксплуатации. Эффект от затирки верхнего слоя свежеуложенной (4-20 ч) стяжки усиливается за счет регулировки угла наклона лопастей. Максимально прочную и водонепроницаемую поверхность дает обработка с топпингом, проводящаяся в 2 захода с перерывом 10-14 ч.

    Марки затирочных агрегатов

    Разнообразие моделей позволяет выбрать вертолет с нужным набором опций, комплектацией и габаритами. Различные производители могут использовать в своих сборках двигатели Honda нужной мощности. Тип энергии (бензин/электричество) не повлияет на качество шлифовки. Разница (при одинаковых характеристиках) проявится в цене и возможности регулировки оборотов на приводе внутреннего сгорания. Лопасти и диски стандартизованы по своим размерам.

    Схема шелушильно-шлифовальной машины

    Популярностью пользуются такие бренды:

    1. Плоскую поверхность небольшой площади, углы и кромки удобно обработать затирочной машиной BG21E. Для шлифовки у колонн, в местах примыкания плоскостей она оснащена вращающимся защитным кожухом (корзина). Угол наклона лопастей плавно регулируется специальным узлом DYNA-PITCH. Мощность электродвигателя – 1,1 кВт (230 В/50 Гц). Ротор Ø600 мм вращается со скоростью 110 об/мин, габарит – 900х700х900 мм. Ручка имеет амортизаторы, складывается при транспортировке, масса – 58 кг. На открытых площадках удобно шлифовать бензиновой BG39GS (бензобак 3,6 л) мощностью 4 кВт. Диски Ø 890 мм плавно регулируются на скорости 50-120 об/мин. Размеры несколько больше: 1800х930х1010 мм.

    2. Выпускает широкий спектр оборудования для разных условий шлифовки. Например, легкий вертолет EFS 180 E весит без принадлежностей всего 23,5 кг при общей длине 1,6 м. Электродвигатель 1,5 кВт/220 В имеет двойную изоляцию (VDE) с регулировкой 60-200 об/мин. Рабочий Ø диска – 400 мм. Такие характеристики дают возможность использовать не только для монолитных полов, но и полировки паркетов, очистки снятой опалубки.

    Машины BG21E и WACKER NEUSON

    3. Безопасная и удобная однороторная MТ30-2 оснащена автоматическим тумблером, отключающим бензиновый двигатель (4,8 кВт) при утрате контроля над процессом шлифовки оператором. Весит 65 кг, имеется крюк для подъема. Защитная корзина имеет размер 790 мм при Ø лопастей 76 см. Более высокая мощность 6,6 кВт при диске 117 мм – у MТ46-4 весом 132 кг.

    Для переноса нужно 2 человека – в комплект входит подъемная труба. К устройствам безопасности добавлен контроль газа. Компания держит достаточно конкурентную цену на свою продукцию.

    4. Калибр. Отечественная ЗМ-580 имеет Ø 580 мм для шлифовки площадей до 50 м², применения в ограниченном пространстве. Бензиновый двигатель (Honda) мощностью 6,5 л.с. Модель ЗМ-920 разработана для затирки на средних площадях. Калибр выпускает машины для умеренного климата с температурами от -10°С до +40°С при относительной влажности не больше 80%. По отношению к импортному оборудованию держат низкую стоимость (до 50000 руб).

    До и после шлифовки пола

    5. WACKER NEUSON. Выпускаются 3 основных категории, представленных вертолетами серии СТ и 2 роторными CRT. До 50 м2, кромки, углы, примыкания шлифуют однороторные СТ 24, имеющие эргономичный дизайн, складные держатели, бензиновый или электрический привод. Рукоятка Low Vib защищает оператора от вибрации механизма. Серия СТ 36 и 48 для пола больше 50 м2 производится с двигателями внутреннего сгорания (кроме СТ36-400-E). Каждая модель оснащена трансмиссионным тормозом, датчиком оборотов и электронным предохранителем. Скорость вращения меняется в пределах 20-200 об/мин. Угол наклона лопасти – до 30°. CRT 36 и 48 применяют на площади от 400 м2, человеку предусмотрено регулируемое сидение. Механизм имеет высокочувствительное управление и плавную установку режимов. Двигатель бензиновый, может быть исполнен в 3 вариантах.

    Ориентировочная стоимость

    В первую очередь влияние на цену оказывает бренд (качество, базовая комплектация) и мощность выбранного аппарата. Профессиональное оборудование для постоянного использования будет иметь высокую цену. Легкая и дешевая затирочная машинка из Китая на разовых работах незначительно уступит в производительности и чистоте шлифовки бетона.

    БрендМаркаТип двигателя, мощностьГабарит, ммØ рабочего диска, ммМасса, кгЦена, рубли
    KreberK600REэлектрический 380В, 2,6 кВт2200х980х90061058144000
    K600Rбензиновый, 5,5 л.с.2000х600х72055135000
    4362200х980х9009808095000
    K 436 2-Т (2-х роторная)бензиновый, 24 л.с.1020х2000х1310900/980350571000
    MasaltaМТ36-4бензиновый, 5,5 л.с.1000x1000x5009007580490
    МТ30-4780x780x8607606492900
    VPKБЗМ-900 Lбензиновый, 5,6 л.с.910×1000×18109009695250
    SamsanWPT 241бензиновый, 5,5 л.с.760x760x67061048,580250
    ТССDMD10001000×1000×360800, 9608150150
    DMD1000L (заглаживающая)бензиновый, 6,5 л.с.1500х950х110031040