Деревянные поддоны, предназначенные для безопасной транспортировки грузов с использованием механических средств, имеют простую конструкцию. Несмотря на это, они действительно гарантируют целостность перевозимых товаров, а в дальнейшем могут использоваться для различных целей – как в быту, так и на производстве.
Развитие сферы производства паллет демонстрирует повышение уровня механизации работ по погрузке и разгрузке товаров и указывает на повышение цивилизованности торговли.
Описание поддонов как разновидности промышленной тары
В России именно деревянные поддоны пользуются наибольшей популярностью: тары из металла и пластмассы практически не востребованы, так как не являются экологичными и стоят гораздо дороже, чем древесные конструкции.
В рейтинге тары, которая используется в России, деревянные паллеты занимают среднее положение. В этот список входят такие позиции:
- бумажные мешки для перевозки сыпучих материалов;
- картонные коробки для грузов с малым весом и небольшими размерами;
- гофрокартонные коробки и контейнеры, предназначенные для груза средней тяжести;
- паллетные борта (контейнеры) для ограничения устойчивых грузов;
- плоские поддоны, на которых удобно перевозить тяжелые штучные грузы со значительными габаритами;
- сеточные и стоечные поддоны, предназначенные для не штабелируемых грузов;
- поддоны с бортами, прочно удерживающие неустойчивые грузы;
- поддоны ящичного типа с крышками и без, подходящие для хрупких грузов, которые могут повредиться под действием внешних факторов;
- фанерные и плитные контейнеры из MDF и OSB, предназначенные для перевозки ценных сыпучих или хрупких деформирующихся материалов;
- комбинированная тара (контейнер + поддон).
Деревянный поддон остается простым, универсальным и экономичным вариантом для безопасной перевозки, погрузки, разгрузки и хранения грузов различного характера. Для тары данного типа свойственны высокая прочность, простота конструкции и сборки, ремонтопригодность, доступная цена.
Параметры поддонов
В России и странах Западной Европы поддоны наиболее часто используются в логистике. Они имеют стандартные размеры, которые были установлены исходя из габаритов европейских грузовых вагонов.
Сегодня параметры деревянных паллет соотносят с показателями вместимости разных транспортных средств: крытых фур, грузовиков, легковых коммерческих автомобилей.
Размер поддона – важный параметр, который должен обеспечивать размещение оптимального количества груза в транспортном грузовом средстве.
Чаще всего используют поддоны с такими параметрами:
- 1200 × 800 мм. Это европоддоны, которые чаще всего используют в странах Западной Европы.
- 1200 × 1000 мм. Паллеты с такими параметрами называют финскими. Они наиболее востребованы в скандинавских странах.
- 1200 × 1200 мм. Это усиленный поддон, предназначенный для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов.
В стандартных поддонах высота составляет 144 мм.
Поддоны стандартных размеров, изготовленные из высококачественных материалов по современным технологиям, выдерживают вес до 2500 кг.
На рынке можно найти паллеты с нестандартными габаритами, например, 1250х1150 мм и 2500х1500 мм.
В специальных компаниях можно купить поддон с особой формой. В таких случаях их производят по разработанным чертежам, с учетом условий перевозки конкретного груза.
Статьи по теме: | |
Опалубочная конструкция Крупнощитовая опалубка стен обладает высоким качеством и относится к первому... Очистка колодца под ключ Обслуживание и чистка колодцев – привычная процедура (Заказать) для жителей... Водоснабжение частного дома Вопрос водоснабжения частного дома (Посмотреть) решается двумя способами – с... |